Средние группы: Группа № 2 "Калинка"
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Организация образовательной деятельности в подготовительной группе направлена на осуществление активной подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе. Своеобразие педагогического процесса состоит в особой организации деятельности и поведения детей, направленной на неуклонное формирование у них качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Это проявляется в усложнении содержания всех видов детской деятельности, в овладении детьми более сложными формами, в освоении новых форм сотрудничества в процессе деятельности.
Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательной, образовательной и оздоровительной работы.
В ДОУ осуществляется взаимосвязь физического и психологического развития дошкольников, поэтому в группе особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе через объединение в согласованную систему образовательных, воспитательных мероприятий оздоровительной направленности.
Особое внимание уделяется эколого-валеологическому просвещению детей: развитию представлений о здоровом образе жизни, важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания первой помощи. Эти знания становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
Подготовка детей к школе осуществляется в соответствии с действующим ФГОС ДО посредством реализации ФОП ДО. Длительность занятия – 30 минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки 90 минут (при организации 1 занятия после дневного сна).
В Федеральной образовательной программе дошкольного образования представлено 5 основательных направлений (образовательных областей), по которым осуществляется образовательная деятельность:
- Социально-коммуникативное развитие:
- Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.
- Познавательное развитие:
- Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
- Речевое развитие:
- Включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, а также к речевому развитию относится развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.)
- Физическое развитие включает приобретение опыта:
- В двигательной деятельности (выполнение основных движений – бег, ходьба, мягкие прыжки и т.д.).
- В выполнении упражнений, направленных на развитие координации движений, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, правильному формированию осанки.
- В формировании начальных представлений о некоторых видах спорта.
- В овладении подвижными играми с правилами.
- В становлении ценностей ЗОЖ.
Обучающая программа
Основная общеобразовательная программа – основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сада №337 города Донецка». Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Министерства просвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника