Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы все условия для образования, воспитания, а также для присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет приёмную (раздевалку), умывальную и туалет. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трасформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Функциональное использование: проведение музыкальной деятельности, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки и др..
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в каждой группе. Весь книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателей (методическая и справочная литература).
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
В здании МБДОУ не имеется отдельного спортивного зала. Функцию спортивного зала выполняет музыкальный зал. В музыкальном зале проводится образовательная деятельность в области физической культуры.Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение |
||
Физическое развитие |
Шведская стенка, мячи разного диаметра, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, набор кеглей, дуги для подлезания, массажеры для ног, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, флажки разноцветные. Набор предметных карточек. Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы). |
||
Социально- коммуникативное развитие |
Легковые и грузовые, автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы- младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения», «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт», «Профессии», «Символика». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек. Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы: «Игрушечная посуда», «Парикмахер», «Больница» Игровой модуль «Кухня», «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги. |
||
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, глобус, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, лупы, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Насекомые», «Земноводные», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Посуда», «Овощи». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». |
||
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В половодье», «Подарок школе», «В походе», и др. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», «Учимся читать», домино. |
||
Художественно - эстетическое развитие |
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. |
||
Технические средства обучения |
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
компьютер |
2 |
|
2 |
принтер+ ксерокс+ сканер |
2 |
|
3 |
музыкальный центр |
1 |
|
4 |
телевизор |
1 |
|
Носители информации диски, флешносители. Тематические презентации. Цифровые музыкальные аудиозаписи. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко»- http://www.solnet.ee
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества - http://www.openclass.ru/
"Детский психолог"- http://www.childpsy.ru
www.ivalex.vistcom.ru -«Всё для детского сада»
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25 - Журнал "Обруч"
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm - Консультации для воспитателей
http://doshvozrast.ru/index.htm - Воспитание детей дошкольного возраста
http://www.danilova.ru/storage/present.htm - Раннее развитие